Логин:  
Пароль: 
  |  регистрация

Разносторонняя доработка комплекта в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации.



15 декабря 2012 [ admin ]

Доработка или форсирование двухтактного мотора


Многие начинающие спортсмены нашего класса задаются вопросом, как повысить мощность двигателя. Как это сделать своими силами?  Вот, прочитал что надо пилить.  Пошёл, распилил. Стало хуже. Как быть?  Эта статья создана, чтобы обьяснить новичку, коротко - где пилить и что пилить...

   

Вот, вы решили форсировать двухтактный мотор. На что влияют те или иные действия:
Расточка цилиндра  только для ремонтного размера поршней. Новая поршневая группа  даёт увеличение рабочего объёма, т.е. чем больше  объём  тем больше смеси мотор может засосать. Это увеличивает тягу двигателя без повышения оборотов

Тяга двигателя - способность резко ускоряться при открытии ручки газа, чем быстрее двигатель ускоряется, тем больше у него тяга. Тяга влияет на разгон.  Т.е. увеличив рабочий объём двигателя, мы получаем более быстрый разгон без увеличения максимальной скорости.
Но за счёт тяги можно увеличить максимальную скорость,  изменив редукцию или шаг винта. При этом максимальная скорость возрастёт в ущерб разгону.

Увеличение тяги на низах - повышение крутящего момента двигателя в режиме низких оборотов. Хорошая тяга на низах позволяет легко выходить на глиссирование, быстро разгоняться и без потерь проходить повороты.
Как повысить тягу на низах?
а) Установить лепестковые клапана типа boyesen.

б) Увеличить площадь перепускных окон и продолжительность их открытия. Это позволит сместить максимальный крутящий момент двигателя в режим более низких оборотов.

  

Повышение максимальных оборотов - чем выше обороты, тем больше мощность. Это простой способ повысить максимальную скорость. На двухтактных двигателях в режиме высоких оборотов камера сгорания не успевает эффективно продуваться, т.к .в этом режиме окна открыты не большой период времени.
Как повысить максимальные обороты?
а) Увеличить  выпускное окно - при этом выпускное окно будет открыто больший период времени, и сможет выпустить больше газов.  Но при этом на низких оборотах большая часть смеси будет просто улетать в трубу, и тяга на низах снизится.
Увеличение площади окна по ширине ограничено прочностью кольца, а по высоте — полезным ходом поршня.
б) Увеличение выпускного окна мало - нужно обеспечить эффективную продувку. На высоких оборотах через штатные впускные окна смесь не успевает перелететь из картера в камеру сгорания, и в картере скапливатся рабочая смесь. Следует увеличить впускные окона это заметно улучшит наполнение цилиндра.
в) Установка на карбюратор проставки с вихревым диффузором  - диффузор с нулевым сопротивлением, позволяет создать турбулентность, больше смеси за тот же период времени, другим словом - больше смеси подать в картер.
г) Замена трубы глушителя с настроенным резонатором - под обороты определённой частоты, обычно на близкие к максимальным. Резонатор позволяет вернуть назад часть смеси, вылетевшей из цилиндра в выпускное окно при продувке.

  

Доработка головки блока цилиндров - Очень удачным средством поднятия мощности является фрезеровка головки блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный с начала века, но сравнительно мало применяемый из-за большой трудоемкости работ. На снятой детали нужно замерить литровый  обьем  и рассчитать величину поджатия до требуемого октанового числа бензина. Перед установкой отшлифовать до зеркальной поверхности.

  

Доработка впускных и выпускных каналов - это необходимо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, соответственно, к ухудшению наполнения и потере мощности. Исходя из всего сказанного, вытекает объем работ:
1) Увеличение диаметра каналов. 2) Изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений. 3) Совмещение окон гильзы с каналами в блоке цилиндров. 4) Любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов. 5) Шлифовка впускных каналов и выпускного коллектора. 6) Для уменьшения потерь, в финальной стадии,
через открытый диффузор карбюратора проверить точность установки блок-клапан-карбюратор.

  

Есть ли необходимость облегчения маховика и срезания противовесов колен. вала?

С целью улучшения разгонных характеристик двигателя необходимо уменьшать движущиеся массы. С этой точки зрения и облегчение маховика, и срезание противовесов колен. вала выглядит оправданным. Но не все так просто. Двигатель представляет из себя сложный организм, "живущий" по законам механики. Поэтому любая серьезная доработка повлечет изменение расклада сил, действующих на двигатель. Следовательно, срезать противовесы к.вала без предварительного расчета не рекомендуется, т.к. они рассчитаны таким образом, что бы центр тяжести приведенной системы масс находился на оси вращения к.вала (противовесы уравновешивают силу инерции вращательно-движущихся масс). Целесообразнее сделать следующее: 1) Проверить колен.вал на биение, при необходимости отстучать. 2) Аккуратно (лучше сваркой методом TIG) заварить шейки, предварительно прогрев сварные места промышленным феном. 3)  Убрать давление на подшипники. На станке ЧПУ, либо спец заготовкой.

    

Облегчение маховика в этом отношении проще, но и здесь есть свои минусы: 1) Ухудшается неравномерность крутящего момента особенно в зоне низких оборотов колен.вала  2) Увеличивается вибрация двигателя. По-этому, снимать нужно правильно и не много. После облегчения, маховик желательно отбалансировать.

  

Из всего сказанного видно, что основные проблемы возникают в зоне невысоких оборотов, но ведь цель этой доработки как раз активная динамичная езда, с быстрой раскруткой мотора до максимальных оборотов. Учитывая такую постановку задачи, вышеперечисленными минусами можно пренебречь, точнее с ними нужно смириться. При этом с доработанными деталями поведение двигателя становится намного интересней. Существенно улучшается динамика раскрутки, мотор быстрее реагирует как на подачу, так и на сброс газа.

  

Более подробные советы - форсирование двухтактного мотора


Комментарии

Вы не можете писать комментарии

Создание сайтов
Студия "Злотая Идея"
Тел: 8 903 743-44-89
worldcat-racing@mail.ru